Если
хотите иметь успех, вы должны выглядеть так,
как
будто вы его имеете.
Томас
Мор
Общеизвестно, что первое впечатление
о любом человеке, в том числе и о потенциальном деловом партнере, складывается
из оценки его общей привлекательности: внешний вид, то есть то, во что он одет
(вспомните, встречают по одежке), и манера поведения. Если он одет небрежно, то
подсознательно его будут оценивать как человека, с которым не стоит
вести дела. Такой внешний вид никак не соотносится с качествами делового
человека, а именно собранностью, ответственностью и надежностью.
Правильно подобрать одежду для
работы - насущное требование для успешного ведения дел, и деловому человеку без
этого умения не обойтись. То, как вы одеты, уже характеризует вас как личность
- будь то общение с новым клиентом или презентация в вашей компании. Всегда
нужно одеваться соответственно обстоятельствам и собственным профессиональным
устремлениям.
В деловом мире предъявляют
определенные требования к внешности человека. Правильно подобранный деловой
костюм, галстук, ботинки и аксессуары подчеркивают профессионализм и
положительные деловые качества, а иногда и креативность... Ведь в итоге эти
усилия связаны с вашей карьерой.
Аккуратность, вкус, подтянутость -
таков облик делового человека, неважно, мужчины или женщины.
Деловой мир достаточно консервативен
в вопросах стиля и моды. В данном случае мода не является чем-то обязательным
для всех. Зная основные требования, принципы и правила составления делового
гардероба, можно произвести на делового партнера приятное впечатление и не
утратить при этом индивидуальность.
Правилами этикета определено два
основных принципа делового дресс-кода:
универсальность - это стиль
для работы, который должен быть удобен и функционален;
опрятность и аккуратность (мятая юбка
или небрежно завязанный галстук - признак суетливости, поспешности,
невнимательности их хозяина к себе или безразличия к окружающим).
Английское словосочетание dress-code
буквально переводится как «кодекс одежды». Это зашифрованный язык одежды,
говорящий о социальном статусе человека, его профессиональной принадлежности,
что выражается в форме или цвете одежды. Дресс-код отнюдь не современное
изобретение. В истории немало примеров, когда строгие правила и нормы ношения
одежды, обуви, украшений были установлены письменно. Например, в 1700 году царь
Петр I подписал указ, согласно которому на новогодние праздники следовало
появляться только в «венгерском и польском платье», через год петровским
дресс-кодом предполагалось носить «немецкое платье». А вот термин «корпоративная
культура» имеет немецкое происхождение и был впервые введен Хельмутом Мольтке в
XIX веке.
Основное правило западной деловой
культуры - быть overdressed -«разодетым» гораздо хуже, чем underdressed -
«недоодетым». В первом случае есть риск произвести впечатление безвкусного
фанфарона, тогда как во втором возникает образ скромного и честного человека,
беспокоящегося об интересах дела. В то же самое время правила ни в коем случае
не запрещают вам проявлять индивидуальность и личный вкус.
Деловой стиль очень информативен.
Мужчина, одетый в костюм, выглядит надежным, сильным, уверенным в себе. Стиль
бизнес-леди (пиджак с брюками или юбкой, реже жакет и платье) - это
критичность, серьезность, уверенность, независимость, организованность и
трудолюбие.
Одежда должна быть из хороших,
качественных тканей, без эффекта «блеска»: твид, шерсть с добавлением
синтетики, плотная фланель и т. д.
Относительно цветовой палитры можно
сказать, что самые распространенные цвета - это синий (кроме ярких оттенков),
ахроматические (серый, черный, белый) и натуральная, природная гамма (оттенки
песочного, коричневого, зеленого). Яркие, кричащие цвета не приняты в деловом
дресс-коде.
Расцветки предпочтительнее
однотонные, допустимы неброские, тонкие полосы, неконтрастная клетка среднего
размера. В деловом костюме исключены абстрактные и растительные рисунки,
изображения людей и животных.
Обувь лучше выбирать в классическом
стиле, без различных декоративных элементов, желательно из натуральной кожи.
Она должна быть всегда чистой и ухоженной.
Аксессуары также не должны быть
авангардными и яркими. Начиная с сумки или портфеля и заканчивая часами, все
должно быть подобрано исходя из принципа простоты, сочетаемости и элегантности.
В заключение можно сказать, что
деловой стиль (дресс-код) - это манера уверенных, надежных и профессиональных
людей, которые интересуются карьерой, нацелены на развитие своего бизнеса. Это
одежда тех, кто хочет произвести впечатление организованного и умного человека,
такого, с которым можно вести дела и на которого можно положиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий